b_a_n_s_h_e_e (b_a_n_s_h_e_e) wrote,
b_a_n_s_h_e_e
b_a_n_s_h_e_e

Живые мертвецы

Вот они, скандинавские живые мертвецы. Могу и продолжение написать, про убитых младенцев. По ходу у меня возникли сомнения - в книги о них пишут как об оживших мертвецах (walking dead), причем про призраков (ghosts) там отдельный раздел. Получается, вот к эти ребята - нечто вроде драуга или нашего родного упыря, только кровь не пьют? Но при этом они вполне материальны, в отличие от бестелесных привидений? Мне кажется, что да, но если есть среди нас спецы по скандинавскому фольклору, хотелось бы услышать ваше мнение.


Theodore Kittelsen


Согласно народным поверьям, в сочельник или рождественским утром мертвые собираются в церкви на службу. К примеру, в Салтдале (Норвегия) рассказывали про женщину, которая рано поутру собралась в церковь. Хотя из дома она вышла загодя, подходя к церкви она заметила, что внутри уже зажжены свечи. Неужели она опоздала? Пришлось поторапливаться. Действительно, в церкви было полно народу, все скамьи заняты. Женщина направилась в уголок, который обычно занимали ее односельчане, и присела на скамью. Присев, она огляделась: кое-кто из присутствующих был ей знаком, других она видела впервые. Но все, кого она могла опознать, были давно мертвы! Тогда она повернулась к своей соседке по скамье и узнала односельчанку, которая скончалась некоторое время назад. Прежде чем женщина успела сообразить, что же ей делать дальше, мертвая сказала: «Ступай прочь отсюда, или быть беде.» Но как только женщина вскочила с места, мертвецы тоже начали медленно подниматься и двигаться вслед за ней. Прежде чем она успела вскочить в дверь, чьи-то руки вцепились в ее накидку. На счастье, у накидки не было рукавов, так что женщина быстро расстегнула застежку и сбросила накидку с плеч. Только так и спаслась.


История была записана в 1915 году в Финляндии:
У фермера Эйрика была служанка, которая от него забеременела. Как-то раз он сказал ей, чтобы положила голову ему на колени - якобы, хотел вшей поискать. Вместо этого он воткнул нож ей в горло, а труп спрятал в лесу под кучей хвороста. Но мертвая вернулась на ферму и начала отвязывать лошадей. Безобразия длились так долго, что работники не выдержали и позвали пастора. Тот сделал надрез на большом пальце и сказал, что запишет кровью все, что только она скажет — лишь бы потом упокоилась. Тогда покойница передала такое сообщение «Меня убил Кавела Эйрик, и пусть меня теперь похоронят в освященной земле». Она объяснила, где именно искать ее тело. Труп нашли и перенесли на кладбище, а фермер отправился в тюрьму.


Одна женщина скончалась при родах, а вместе с ней умер и ребенок. Но когда ее хоронили, младенцу забыли сшить саван. Как-то раз покойница подкараулила прохожего, перелезла через стену кладбища и попросила: «Дай саван для моего малыша». Прохожий был неробкого десятка, взял перочинный нож и отрезал кусок от своей рубахи. Как только он отдал тряпицу женщине, та вернулась на кладбище и окончательно успокоилась. (Норвегия)


А этот рассказ перевожу дословно, он такой милый :)
«В прежние времена считалось, что когда готовишь бренди, в чан нужно опустить человеческую кость, чтобы вкус улучшился. Как-то вечером в четверг одна девушка, хоть и боялась темноты, а все ж пошла на кладбище, чтобы взять кость из могилы. Вытащила она бедренную кость. Но после той ночи, покоя ей уже не было. Тот парень, чью кость она стащила, начал бродить по ночам и кричать. Был он высоким и статным — еще бы, ведь в свое время гренадером служил. Куда бы она ни направлялась, он шел по пятам и надрывался. «Итт! Итт! Итт!» - гадко так кричал. А девушка просто с ума сходила от страха. Мне про то мать рассказывала.» (В 1912 году Свен Ротман записал эту историю со слов матушки Андерссон из Годегора, Швеция)
Tags: folklore, scandinavian
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →