b_a_n_s_h_e_e (b_a_n_s_h_e_e) wrote,
b_a_n_s_h_e_e
b_a_n_s_h_e_e

Categories:
Продолжение фика, чуть грустное правда


Кристина бежала по коридору, и слава гналась за ней по пятам, щелкала фотоаппаратами, забрасывала девушку цветами. Это бы триумф! Даже сам мэр рассыпался в комплиментах (“А эта мелкая, она ничё так поет”), а журналисты газеты “Калиновка Ньюс” пообещали поместить ее портрет на передовицу. Кристина Метелкина жмурилась в лучах славы, не забывая при этом, что слава вроде бы дана ей взаймы. Улучив свободный момент, девушка накинула джинсовую куртку поверх белого платья и выскользнула из актового зала, где чествование труппы плавно перетекало в милую старосвесткую вакханалию.

Бесшумно, как привидение, девушка скользнула в часовню, расположенную в левом крылце здания, и закрыла за собой дверь. Прежние владельцы выстроили домовую церковь в стиле некогда популярной неоготики, а лет сто спустя часовня была переоборудована в кладовку. Позже, когда маятник истории качнулся в противоположную сторону, а религиозное самосознание пошло на подъем, из часовни вынесли мешки с картошкой, побелили стены и повесили иконы. Но о прежнем убранстве напоминал лишь чудом сохранившийся витраж. Он изображал ангела, сжимавшего в руках очень обобщенный музыкальный инструмент, который походил и на мандолину, и на волынку, и на теннискую ракетку.

В часовне перед иконой Божьей матери уже горело несколько свечей, хотя это было запрещено правилами противопожарной безопасности. В воздухе витал теплый запах воска. Кристина зажгла еще одну свечку и, молитвенно сложив руки, прошептала.

- Спасибо... спасибо большое.


....Когда Густав Метелкин умирал, он обещал послать дочке Ангела Музыки.

Впрочем, он так же обещал купить ей новые кроссовки. И приставку “Денди.” И настоящую куклу Барби, с гнущимися руками и ногами.

Густав Метелкин верил в теорию больших чисел. Согласно этой теории, если он давал дочурке много обещаний, то хотя бы что-то должно было исполниться.

Увы, даже в самой стройной теории случаются исключения.

Кристина продолжала играть с одноглазым медвежонком, и донашивала старые кеды, пока у них не оторвались подошвы. Так с чего бы ей было верить в Ангела Музыки?...

Девушка тихонько вздохнула, глядя на огонек свечи.

... Тот год, когда они с Раулем повстречались на крымском курорте, был последним благополучным годом в семействе Метелкиных. Началось все с того, их квартира оказалась приватизирована через пень колоду и после судебных разбирательств Метелкиным пришлось съехать. Потом в консерватории урезали бюджет, пошли сокращения, и отцу указали на дверь. Густав Метелкин решил податься в частники. А поскольку его коммерческие способности ограничивались игрой на скрипке, то он играл на скрипке. В электричках, в поздемных переходах, на улице. Казалось, дела не могут быть хуже, но увы, в жизни всегда присутствует огромный потенциал для гадостей... Хотя Кристине еще повезло. Ее могли отправить в обычный детдом. К счастью, после смерти отца сразу нашлись доброхоты, которые похлопотали о ее зачислении в калиновскую музыкальную школу-интернат им. Глюка. Хоть на этом спасибо.

Десятилетняя Кристина перешагнула порог калиновского храма музыки и окунулась с головой в школьную атмосферу. Сначала общеобразовательные уроки, а в свободное от занятий время новые занятия – балет, пение, фортепиано, французский. А еще здесь была такая библиотека... Воспитанницы отнеслись к новенькой настороженно и даже, эксперимента ради, решили ее потравить – оглядываясь назад, Кристина была этому даже рада. Ведь если бы не травля, то с ней вряд ли бы приключился один интересный эпизод. Впрочем, об этом чуть позже. Кристина смиренно сносила все насмешки пока в один прекрасный день ее терпение не взяло отгул. Девочка применила очень оригинальный прием самозащиты, в результате которого ее обидчица ползала по полу, собирала зубы в карман и благодарила небеса за то, что это, по крайней мере, были ее молочные. После этого происшествия Кристина Метелкина нажила сразу много новых друзей, в том числе и Мег Жири (дружба с Мег Жири по интернатовским меркам расценивалась как “связи”)....

Огоньки свечей тихо колебались, танцуя под собственную, никому не слышную мелодию. Девушке показалось, что суровый младенец на иконе вдруг улыбнулся ей. Ну когда же...

... Тот случай, о которым мы сейчас поведаем, произошел через пару месяцев после ее прибытия в школу. Кто-то настучал математичке, что класс собирался сорвать контрольную, и подозрение, естественно, пало на чужака. То-есть, на Кристину Метелкину. “Стукачку” решено было предать суду. Инквизиторы с косичками искали свою жертву по всей школе, в то время как она скрывалась в часовне. Ведь часовня, согласно Гюго, считалась Убежищем. К сожалению, остальные девочки Гюго не читали, поэтому шансы на спасение у новоявленной Эсмеральды были не велики.

Девочка перевела дух и собралась с силами, чтобы оказать достойное сопротивление несвятой инквизиции. Раздумывая, кого из них стоит атаковать первой, она задержала взгляд на витраже. Ангел чуть приоткрыл рот, словно собирался запеть.

А потом он и вправду запел. В словарном запасе маленькой Метелкитной не хватало эпитетов, чтобы описать красоту этого голоса. Поэтому она просто назвала его волшебным. Человек не мог петь так. Только Ангел Музыки. Он наконец пришел к ней, выполняя напуствии ее отца... Вот блин, ну и время же он выбрал чтобы появится!

Дело в том, что пару дней назад в школу приходили две тетеньки, которые, умильно улыбаясь, рассказали воспитанникам про ад, куда подапают нехорошие дети. Чтобы избежать ада, нужно было всего-навсего купить их брошюрки, но Кристину эта информация не зацепила. Зато она остро ощутила свою греховность, потому что ее время от времени посещали мысли о необходимости насовать червяков в носки задире Коноваловой. Нехороший ребенок Метелкина с ужасом ожидала, когда кто-нибудь утащит ее душу в ад.

- Вы Ангел Музыки? Тот самый, про которого говорил мой папа? - осторожно спросила она, пятясь в сторону выхода.

- Эммм... Да. - после некоторых колебаний ответил невидимый голос и для пущей убедительности добавил. - Внемли мне.

Кристина заорала и упала на колени.

- Милый ангел, вы только не думайте что я не рада вас видеть! Но если Господь послал вас забрать мою душу, то скажите Ему что я хотела бы пожить еще хотя бы несколько лет, ну там чтобы раскаяться в моих грехах и все такое.

Ангел Музыки некоторое время молчал, но это не было суровое молчание судьи, во время которого он выбирает казнь для преступника. Скорее это было сдавленное молчание человека, кусающего собственный кулак дабы не рассмеяться в неподобающий момент.

-Хорошо, я все передам. Как тебя зовут, эмм, дитя мое?

- Кристина Метелкина, - ответила девочка и чуть не завопила от досады. Нужно было сказть “Соня Коновалова”, пусть забирает ее.- А вас?

- Эрик.

- А я-то думала что у ангелов имена должны заканчиваться на -ил.

- Бывают и исключения.

-Ясное дело. Мне очень понравилось как вы пели, о Ангел музыки.

-Хочешь я научу тебя так петь? - предложил незримый голос. Он был везде, казалось каждый предмет в часовне разговаривал с девочкой.

-У меня не получится. - покачала она головой. - Чтобы петь так, нужно иметь чистые помыслы и жить безгрешной жизнью.

- Эмм... вообще-то, чтобы петь так нужно иметь большой диапазон и правильно дышать. Я думаю, тебе стоит попробовать, Кристина. Я научу тебя.

- А где мы будем заниматься? Если в общей спальне, то не получится. Я однажды принесла хомяка, и то мне его не разрешили оставить. А уж если я заявлюсь с Ангелом Музыки...

- Я буду давать тебе уроки здесь. Когда ты призовешь меня, я буду рядом.

Девочка задумалась. К десяти годам она знала, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, причем там он обычно не лучшего качества. Она скорее поверила бы в анчутку, которая ворует чешки, чем в наличие альтруизма. Зачем Ангел Музыки заинтересовался ее скромной персоной? Хотя если подумать – людям нужны ангелы, потому что они оберегают людей от всякого зла. Но ангелам тоже нужны люди, чтобы было о ком заботиться. Без людей ангелам, наверное, было бы ужас как скучно.

- А вы на самом деле существуете? Или... или это у меня от переутомления? - процитировала она слова школьной фельдшерицы тети Вали.

- Я существую на самом деле, вне зависимости от твоего воображения, - заверил голос.

- Тогда покажитесь! -попросила маленькая Метелкина.

-Ты увидишь меня, но в свое время. Сейчас ты не готова, но ты привыкнешь ко мне, Кристина, и когда я появлюсь, тебе не будет страшно.

На ее лице появилась улыбка. В кои то веки папа сдержал обещание! ...

Дверь распахнулась так внезапно, что Кристина подпрыгнула на месте, автоматически сделав пируэт. На пороге появилась Мег Жири с саперной лопатой в руках.
Subscribe

  • Доисторические леди

    Совершенно пятничные картины от французского художника Léon-Maxime Faivre, любителя рисовать полуобнаженных дам, желательно первобытных или…

  • Рисунки Бронте

    Как и большинство девиц из среднего класса, сестры Бронте с детства увлекались рисованием. Наряду с пением и игрой на пианино, рисование входило в…

  • Joseph Edward Southall

    Несколько ярких летних картин английского художника Joseph Edward Southall (1861 – 1944), участника движения Искусств и Ремесел. В молодости…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments